Крепеж. Метизы. Скобяные изделия.

Болт, гайка, шайба, гвоздь, шуруп, саморез, дюбель, шплинт, заклепка, винт, анкер, шпилька, хомут, кольцо стопорное

Большой опыт поставок и серьезный складской запас крепёжных изделий позволяет сформировать любую заявку клиента. Крепёж часто называют метизами, сокращённо от металлические изделия, хотя метизы на самом деле более широкое понятие, включающее в себя также проволоку, сетку, канаты, электроды и другое.

В наличии на нашем складе есть болты, гайки и шайбы чёрные (без покрытия) и с антикорозийным покрытием (оцинкованные, анодированные). === Болты с шестигранной головкой ГОСТ 7798 и 7805, DIN 931 с неполной резьбой стандарного класса прочности 4.8 5.8 и высокопрочные 8.8 10.9 и 12.9 размеров от М6*16 до М42*280 === Гайка шестигранная согласно ГОСТ 5915 и 5927, DIN 934 размеров от М3 до М56 и классом прочности 4.0 5.0 8.0 10.0 и 12.0 === Болты согласно DIN 933 с полной резьбой === Шайба пружинная (гровер) ГОСТ 6402 (DIN127) и шайба плоская ГОСТ 11731(DIN 125) размеров (диаметром) от 3 до 56. Держим в наличии также нержавеющие болты, гайки и шайбы, изготовленные из пищевой А2 и кислотостойкой А4 марок стали. Широкий ассортимент гвоздей, дюбелей, шурупов, заклёпок, шплинтов, винтов, шпилек, стопорных колец позволит комплексно выполнить заявку всего производства и вам не придётся покупать крепёж в разных местах. В перспективе склад будет дополнен крепежом, производимым по иностранным стандартам. Анкер-болты, винты, различные шурупы, саморезы, дюбель-гвозди, хомуты, шпонки, пружины тарельчатые пока поставляем под заказ в зависимости от специфичности и количества в срок от двух до сорока дней. Большое разнообразие крепежа вы можете рассмотреть в таблице соответствия различных стандартов.

Стандартной упаковкой от производителя является гофро коробка весом 20-30 кг, крупные же размеры М36 и М56 упакованы в деревянные ящики, поскольку зачастую одно изделие весит более килограмма. Мы отгружаем крепеж в любом количестве от 100 грамм одного размера для бытового потребителя до сложных заявок из множества наименований для крупных промышленных потребителей. Наиболее ходовые размеры болтов и гаек на нашем складе в наличии до 10 тонн каждой позиции. Завешанный из заводской упаковки крепеж упаковывается в бумажные кули, полиэтиленовые сумки и мешки, биг-беги, деревянные ящики и короба. Завешивание производится на высокоточных поверяемых электронных весах с функцией печати бирок с маркировкой веса. Формирование заявок из большого количества наименований требует времени, поэтому максимально удобным для клиента будет размещение заказа по телефону через нашего специалиста и согласование время приезда для оперативности отгрузки. Обязательным условием приемки товара клиентом является контрольное завешивание, маркировка и подписание упаковочного листа, копия которого выдается клиенту или перевозчику для удобства приемки на складе покупателя. При заказе от 100 кг при желании клиента, а также в случае дальней перевозки, крепеж складывается на паллету и закрепляется упаковочной лентой и пленкой. Предлагаем вам рассмотреть разнообразие поставляемого нами крепежа и полезную информацию для правильности выбора. Калькулятор для расчета теоретического веса крепежа.

Крепёж с резьбой называется метрическим если резьба выполнена в миллиметрах и маркируется буквой "М" перед размером (например, М16х60). Для выбора правильного крепежа необходимо хорошо разбираться в маркировке. Схема маркировки метрического крепежа а также некоторые технические характеристики (в том числе шаг резьбы) показана по ссылке.

Болт — наиболее эффективное и сравнительно простое крепёжное изделие в виде стержня цилиндрической формы с наружной резьбой образующее соединение при помощи гайки или иного резьбового отверстия. Для скрепления двух деталей в них выполняются отверстия по  диаметру стержня болта, в отверстия вставляют болт, на резьбовую часть болта навинчивают гайку и затем затягивают её с помощью гаечного ключа. Получается прочное и надёжное крепление. Например, так скрепляют рельсы железнодорожного полотна. Другой пример применения резьбового крепежа болтом заключается в том, что в одной детали выполняется гладкое отверстие, а в другой — отверстие с резьбой под резьбу болта. Болт вставляют в гладкое отверстие, а затем вворачивают в отверстие с резьбой, выполненное в другой детали. Когда головка болта коснётся поверхности детали, болт затягивают ключом. При этом важно не прилагать слишком больших усилий, чтобы не разрушить болт. Примером такого применения резьбового крепежа является крепление колёс автомобиля к ступице полуоси. Болты применяются в самых разных отраслях промышленности: в строительстве, в машиностроении, в мебельной промышленности, в бытовой технике. Болты отличаются следующими характеристиками: по назначению и классу прочности, по форме, по материалу изготовления и покрытию. По ссылке представлена таблица расчета веса различных болтов.
Болт с шестигранной головкой под гаечный ключ, согласно ГОСТ 7798, 7805, 7817, 10602 и 18125 и аналогов DIN 931, 933, наиболее часто встречаемый машиностроительный, используется в машиностроении, автомобилестроении, приборостроении и строительстве в качестве детали соединения, поскольку удобен в монтаже и относительно недорог. Плоская, без шлицов, шестигранная головка, небольшой круглый подголовник и стержень со сплошной резьбой являются отличительными частями конструкции метиза. В виду того, что в некоторых случаях для удобства монтажа или сложности технической задачи крепежного элемента болты изготавливаются также с увеличенной или уменьшенной головкой, полной и неполной резьбой. Болт может иметь диаметр от 6 до 56 мм и длину от 16 мм до 380 мм и резьбу определенного для каждого диаметра шага. Для монтажа метиза используются насадки и ключи от 4 мм до 30 мм. В качестве исходного сырья используется проволока из низкоуглеродистых и легированных сталей (с содержанием углерода не более 0,40 %) марок 20, 20КП, 35, 35Х 20Г2Р, 65Г, 40Х и других, обеспечивающих требуемый класс прочности. Изготавливается также из нержавеющих аустенитных сталей А2 и А4 для создания механического соединения с гайкой соответствующего диаметра, которое способно выполнять свою функцию во влажной или в кислотно – щелочной средах. Описание особенностей видов нержавеющих сталей используемых в изготовлении крепежа описан здесь. 

Болт с уменьшенной шестигранной головкой изготавливается по ГОСТ 7796 и ГОСТ 7808, а аналог болт с уменьшенной шестигранной головкой и направляющим подголовником по ГОСТ 7795. Уменьшенная шестигранная головка необходима при установке её в углубление на детали, когда нет возможности изготовить отверстие под шестигранную головку стандартного размера. Наиболее распространены в массовом производстве классами прочности 5.8 и 8.8. При необходимости изготавливается классами прочности 10.9 и 12.9. Используется в комплекте с гайками с уменьшенными размером "под ключ" по ГОСТ 15521, 2524 и 2526 (низкая гайка). 

Высокопрочные болты используются в ответственных конструкциях, например креплений деталей и соединений кранов, в мостостроении, также в соединениях деталей сельскохозяйственных машин, железнодорожных креплений и т. д. Согласно ГОСТ к высокопрочным принято относить болты изготовленные по классу прочности 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. Прочностные характеристики болтов определяются выбором соответствующей марки стали и технологией их изготовления. Современная технология изготовления высокопрочных болтов базируется на использовании методов холодной или горячей высадки и накатки резьбы на специальных автоматах с последующей термообработкой и нанесением покрытия. Применяются различные холодно- и горячевысадочные автоматы, способные изготавливать высокопрочные болты с высокой производительностью (100—200 шт/мин). Механические свойства высокопрочных болтов также определяются свойствами используемой стали и последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой, предотвращающей обезуглероживание изделий. Внешне высокопрочный крепеж не отличается от обычного, кроме маркировки на головке болта с характеристикой класа прочности, 8.8 например.

Болт с шестигранной головкой и фланцем (пресс-шайбой) DIN 6921 (фланцевый ISO 8100) имеет класс прочности 5.8, 8.8, 10.9 (предел прочности на разрыв соответственно 500 Н/мм2 (50 кГс/ мм2) и 800 Н/мм2 (80 кГс/ мм2), предел текучести соответственно 400 Н/мм2 (40 кГс/мм2) и 640 Н/мм2 (64 кГс/мм2). Согласно стандарту крепеж производится с полной или неполной резьбой стержня, фланец может быть изготовлен с насечками со стороны стержня или без насечек. Применение вместо обычных болтов обеспечивает получение не только высокопрочного разъемного соединения, но и защиту от самопроизвольного откручивания детали при воздействии динамических нагрузок в процессе эксплуатации готовых изделий, минимизирует повреждение оборудования. Используют при сборке различных видов оборудования, к прочности разъемных соединений которых в нормативной или конструкторской документации предъявлены повышенные требования. Фланец болта выступает в качестве шайбы плоской, прокладки для уменьшения давления на скрепляемые детали и избежания вероятности провала головки болта в отверстие. Еще один плюс - уменьшение времени монтажа - нет необходимости прикладывать шайбы.

Лемешные (культиваторные) болты ГОСТ 7786 DIN 608 с потайной головкой и квадратным подголовником, а также с увеличенной потайной головкой ГОСТ 17673 DIN 605. - крепежные детали для выполнения разъемных соединений: в навесном оборудовании сельскохозяйственных машин; в машиностроении и строительстве – для прочных креплений деревянных и металлических элементов конструкций друг к другу. Болты производят из из углеродистой стали с номинальным диаметром резьбы от 5 до 20 мм, длиной резьбы от 16 до 52 мм и длиной самого болта от 20 до 200 мм, диаметр потайной головки может быть от 9 до 35 мм в основном с цинковым покрытием (по согласованию с заказчиком возможно применение и других видов покрытия или даже применение нержавеющей стали). Отверстия в навесных элементах креплений выполняют с учетом наличия у болтов потайной головки и квадратного подголовка, который предотвращает их проворачивание в посадочных местах сборочной конструкции. Использование современных сельхоз машин и энергонасыщенных тракторов требуют повышения надежности и ресурса использования навесного оборудования. Нужно также учесть, что большая часть навесной сельхозтехники работает в достаточно тяжелых условиях. Особенно это касается почвообрабатывающих машин — плугов, дисковых борон, культиваторов. Режущие рабочие части данных машин подвергаются значительному механическому и абразивному воздействию со стороны почвы. Исходя из этого, особые требования предъявляются и к резьбовому крепежу для этих машин и особенно к элементам, которые испытывают наибольшие нагрузки. Если рассматривать весь спектр таких элементов, то наибольшие нагрузки испытывают режущие органы плугов. Такой рабочий орган называется лемех. Для закрепления лемеха к отвалу плуга применяются специальные болты особой конструкции, которые не должны выступать за плоскость лемеха и других элементов плуга, которые контактируют в работе с почвой. Если не обеспечить данное условие, то сопротивление перемещению плуга значительно возрастет, а крепежный элемент быстро износится. В связи с этим были разработаны, стандартизированы и выпускаются лемешные болты, которые используются в крепеже не только элементов плуга, но и других схожих по назначению деталях. Конструкция лемешного болта представляется собой стержень с неполной резьбой, потайную головку и квадратный подголовок.  По классу прочности лемешные болты могут выпускаться до класса 8.8., что позволяет использовать для высоконагруженных деталей.   Парк сельскохозяйственной техники постоянно растет, поэтому спрос на лемешные болты достаточно большой. 

Болт норийный ГОСТ 7785 DIN 15237 с потайной головкой и усом предназначены для крепления на ленты норийные ковшей. По другому часто называют элеваторный, транспортерный. Данные болты имеют плоскую головку с двумя специальными шипами на внутренней стороне, которые служат для предотвращения прокручивания болта при закручивании гайки. Плоская головка болта входит заподлицо с лентой для того, чтобы не создавать дополнительного сопротивления при движении ленты по барабану. Некоторая техническая информация по болтам норийным по ссылке.

 

Болт башмачный ГОСТ 11674 - крепежная деталь для фиксации башмака составных звеньев гусениц гусеничного трактора, имеющая высокий класс прочности 10.9, и используюмая для закрепления башмаков гусениц гусеничных тракторов к левым и правым звеньям гусениц. Для обеспечения защиты дорожного покрытия от повреждения к гусеницам тракторов прикрепляются навесные элементы (асфальтные башмаки), которые также крепятся с помощью башмачных болтов. Болты башмачные комплектуются башмачными гайками с прокладками. Материалом для изготовления башмачных болтов служит сталь марок 40Х, 38ХС, 40ХС, 45Х или 30ХР. В процессе их изготовления выполняется термообработка стальных заготовок, что способствует увеличению ресурса работы болтов при достижении твердости HB 269…363 или HRCэ 29,9…40,6. Номинальный диаметр резьбы: 16,20 и 24 мм при длине болта 60, 62, 70 и 78 мм.  Шаг резьбы: 1,5 мм. Длина резьбы: 32, 34, 37 и 40 мм. Размер «под ключ»: 24, 27, 30 и 36.

Болты с полукруглой головкой бывают в соответствии с ГОСТ 7783, 7801 и 7802. Мебельный болт с полукруглой головкой и усом изготавливается по ГОСТ 7801 (аналог - DIN 607). Такие мебельные болты имеют гладкие и неострые края, что позволяет использовать его при мебельной сборке, и ус на подголовнике, что предотвращает проворачивание болта в отверстии при закручивании гайки. Мебельный болт с усом обычно бывает размером от 6 до 12 миллиметров в диаметре и от 20 до 120 мм длиной и поставляется как в оцинкованном варианте, так и без покрытия.

 

Болты с полукруглой головкой и квадратным подголовником по ГОСТ 7802 (DIN 603) используются для дорожных ограждений, для специальных металлоконструкций и носят название дорожных болтов. Имеют гладкие и неострые поверхности, что позволяет использовать их в мебельном производстве.

 

 

Анкерные болты по ГОСТ 24379.1. или как еще часто их называют фундаментные болты - индивидуальное крепёжное изделие в форме прута с резьбовой частью на одном конце, и специального приспособления, удерживающего фундаментный болт внутри фундамента по принципу закладной в бетоне или другом материале кострукции. Резьба на выступающей из монолитной части конструкции позволяет закрепить на нем строительные конструкции или оборудование, что используется на всех типах строительства, от стандартного здания до дамб и атомных станций. В последнее время данное индивидуальное производство активно вытесняется стандартизированными анкерными болтами зарубежного в основном производства в различном исполнении бытового назначения, но в крупном строительстве без индивидуального производства не обойтись.

Болт анкерный ГОСТ 28778-90 в компании ОПМ

Болт анкерный ГОСТ 28778 распорный для строительства (БСР) представляет собой самоанкерующийся распорный элемент, который широко используется в строительстве. С его помощью осуществляется монтаж разных элементов и конструкций. Например, трубопроводы, различные узлы и оборудование к несущим стенам зданий, ангаров, сооружений и прочих объектов. В качестве материала, в который впоследствии будет установлен анкерный болт ГОСТ 28778, должен быть использован кирпич, железобетон, бетон. Болты распорные обладают некоторыми требованиями, которые распространяются на прочность бетонных конструкций. Так, класс прочности на сжатие должен быть от В15 или выше. В противном случае должна применяться другая марка – М150. Данный распорный болт по ГОСТ 28778 может быть нескольких видов в зависимости от того, в каких именно климатических условиях планируется производить его эксплуатацию. УЗ.1. Такие болты должны изготавливаться из специальных сталей, которые применяются для производства изделий класса прочности 4.6 и выше; УЗ. и УХЛЗ. Эти изделия должны быть из тех марок сталей, из которых производятся фундаментные болты. Сам заклинивающий элемент представляет собой некую спираль, которая навита из ленты. Распорный болт может также иметь различные антикоррозионные покрытия. Изделия анкерных типов поставляются в сборе. Комплект представляет собой собственно болт, заклинивающий элемент, плоскую шайбу и гайку. Существует некоторые конструктивные особенности, которыми обладает болт анкерный ГОСТ 28778.
 

Железнодорожные болты - это прежде всего клеммный и закладной ГОСТ 16016 и 16017, используемые для крепления рельса к железобетонной шпале, и стыковой или путевой (для рельсовых стыков железнодорожного пути) ГОСТ 11530, ГОСТ 8144 (путевой для скрепления рельсов узкой колеи), ГОСТ 799 (М122х115), используемый для крепления стыков железнодорожных рельс между собой посредством двухголовых накладок вне зависимости от типа шпалы. Клеммный и закладной болт бывают только одного размера: М22х75 и М22х175 соответственно и имеют свою особую гайку М22 для клеммных и заладных болтов по ГОСТ 16018, шайбу двухвитковую ГОСТ 21797, шайбу-скобу плоскую ЦП-138 и втулку а также клемму промежуточную ПК-65 в комплекте. Стыковой болт бывает нескольких размеров в зависимости от типа рельса М27х160 (Р75 и Р65), М24х150 (Р50), М22х115 (Р33) и М22х135 (Р43 и Р38), М18х88 (Р18), М16х72, М12х58и имеет в комплекте особую гайку для стыковых болтов ГОСТ 11532 и шайбу железнодорожную стыковую ГОСТ 19115 соответствующих размеров. Конструктивно болт состоит из круглой головки, овального подголовка и цилиндрической формы стержня. Форма подголовка болта аналогична форме отверстия в двухголовых накладках. Это способствует предотвращению прокручивания болта при затяжке гайки. В накладываемых на рельсы двухголовых накладках болты устанавливаются таким образом, чтобы головки двух соседних болтов располагались на разных боковых сторонах рельсов. Болты имеют класс прочности 8.8 или 10.9, при этом каждому классу прочности соответствует своя марка стали. Болты ГОСТ 11530–93 класса прочности 8.8 изготавливаются из стали марки 35 по ГОСТ 1759.4–87. Болты класса прочности 10.9 – из стали марки 40Х по ГОСТ 1759.4–87 или других марок, обеспечивающих получение классов прочности 8.8 и 10.9. имеет класс точности С (класс грубой точности Со стороны головки стержень имеет гладкую часть, диаметр которой равен среднему диаметру резьбы болта. Со стороны конца болта на стержне выполнена резьба по ГОСТ 24705–81 с полем допуска, равным 8g – по ГОСТ 16093–81. Подробнее про болты железнодорожные вы можете узнать на странице данного сайта Материалы верхнего строения железнодорожного пути.

 Откидные болты по ГОСТ 3033 используются в качестве подвижного крепежа во многих отраслях, таких как приборостроение, судостроение, машиностроение, железнодорожных крепелениях и т.д., имеют отверстие под штифт или ось в круглой головке, что позволяет использовать его в качестве так называемого шарнирного соединения. Стопорение откидного болта происходит за счет вставки штифта или оси в отверстие в головке, совмещенным с двумя другими отверстиями. На конце ножки откидного болта также может быть отверстие под шплинт для предотвращения самооткручивания гайки. Болты откидные изготавливаются в основном из сталей 3, 20, 35 и 40Х с последующей закалкой и гальваническим покрытием (с классами прочности 8.8, 10.9, 12.9) и нержавеющей 12Х18Н10Т (аналог стали А2) в том числе морозостойкой. Основные стандарты откидных болтов: ГОСТ 3033, ГОСТ 14724, ГОСТ 14725, DIN 444 и несколько популярных чертежей. Импортные откидные болты по DIN 444 по умолчанию имеют гальваническое цинковое покрытие и класс прочности 4.6, но нередко оказываются дороже отечественных по ГОСТ. Болты откидные по ГОСТ и DIN незначительно отличаются в размерах, но если заменить один стандарт болта откидного на другой, то болт может не подойди под конкретную конструкцию или оборудование.  

Рым-болты ГОСТ 4751 DIN 580 и рым-гайки DIN 582 происходит от нидерландского ring кольцо — металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифасблоков, соединительных скоб и других крепёжных элементов, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механихмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций. Рым-гайка имеет конструкцию, сходную с рым-болтом, но вместо цилиндрического стержня с резьбой в основании рым-гайки имеется в наличии сквозное цилиндрическое отверстие с резьбой для навёртывания изделия на закладной болт. Используется в монтажных и такелажных работах в любых климатических условиях для транспортирования (подъема, удержания на весу и перемещения) различных грузов (машин, механизмов, контейнеров, сборочных единиц). Позволяют во время транспортирования грузы поднимать, опускать и перемещать плавно, без рывков. Некоторые технические характеристики рым-крепежа.

U-болт DIN 3570 представляет собой изогнутую шпильку, на концах которой нарезана резьба с требуемым шагом. На резьбу накручивается гайка, при необходимости получившуюся конструкцию используют совместно с шайбами и прижимными планками. Болт U-образной формы может использоваться в качестве своеобразного хомута (иногда болты такой конфигурации называют резьбовым хомутом). Например, когда необходимо зафиксировать водопроводные трубы, воздуховоды или вентиляционные каналы. В зависимости от диаметра фиксируемых коммуникаций используется болт u-образной формы различных типоразмеров, благодаря чему можно фиксировать элементы значительной массы (до 1000 кг). Болты изготовливаются из чёрной (могут быть прооцинкованы) и нержавеющей стали. С помощью таких метизов также фиксируют рессоры, обеспечивают натяжку канатов.

Шпилька — крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой, которое не имеет головки, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия. Конструкция и размеры шпилек стандартизированы многочисленными стандартами ГОСТ 22032 - 22043 и DIN 525, 835, 939, 940, 975, 976. Шпилька предназначена для соединения между собой деталей, имеющих гладкие или резьбовые отверстия. Изготавливается с номинальным диаметром резьбы от 2 до 52 мм с различным сочетанием крупных и мелких шагов, длиной до 2000 мм. Шпильки длиной 1000 мм с покрытием по DIN 975 (штанги) основных диаметров держим в наличии на складе. Шпильки из нестандартных марок стали и определенной длины поставляем под заказ. Применение шпильки целесообразно там, где  нужно скрепить далеко отстоящие друг от друга детали. Шпильку вставляют в отверстия деталей и на её концы, которые выполняются с резьбой, навинчивают гайки или муфты, затягивая которые, прочно скрепляют детали. Примером применения короткой шпильки с резьбой на концах её может служить и случай, когда один конец шпильки вворачивают в корпус детали, а другой вставляют в отверстие прикрепляемой детали и на шпильку навинчивают гайку. Применение шпилек часто оправдано тем, что резьбы на концах выполняют разные по диаметру и размерам шага резьбы. Это связано с материалом скрепляемых деталей. Таблицы расчета теоретического веса шпильки представлены по ссылке.

Винт  отличается от болта тем, что он меньших размеров и тем, что процесс его применения как элемента резьбового крепежа связан с применением отвёртки ручной или электрической. Винты применяются для крепления небольших по весу и размерам деталей. Отличительной особенностью винтов является то, что часто их головки выполняются в потай, что делает винты незаменимым крепежом плоских панелей к корпусам конструкций. Винты, как резьбовой крепёж, широко применяются в электротехнических устройствах, где они не только крепят детали друг к другу, но и пропускают через себя ток. Поэтому такие винты изготавливают из латуни, бронзы или меди. На нашем складе есть винты некоторых размеров с полукруглой, потайной и плоской головкой ГОСТ 17473, 17475.

Поставляем винты с цилиндрической головкой с внутренним шестигранником DIN 912 (ГОСТ 11738) под заказ любых размеров, марок стали и класса прочности.

Винты с потайной головкой и внутренним шестигранником или шлицем Torx (внутренней звездочкой) изготавливаются по DIN 7991 (аналог - винт по ISO 10642). Винт устанавливается в потайное углубление изделия и скрепляет две или более деталей используется в производственных, промышленных и строительных областях совместно с шайбами, гайками, втулками и прочими отверстиями с соответствующим размером резьбы, при различных соединениях и креплениях элементов.. Винты DIN 7991 выпускаются двух классов прочности: 8.8 и 10.9, поставляются как в черном, так и оцинкованном виде.

Винт с потайной головкой с внутренним шестигранником по DIN 7991 производятся из углеродистой стали, нержавеющей стали А2 и А4, латуни, алюминия. Винты, произведенные из углеродистой стали, как правило, оцинкованы.

 Гайка — крепежное изделие с резьбовым отверстием, образующее соединение с помощью винта, болта или шпильки. Обычно гайки изготавливаются шестигранной формы под гаечный ключ, но могут быть и квадратными, круглыми с насечкой, с выступами под пальцы («барашки») или другой формы. Важно, чтобы резьба гайки по своим параметрам совпадала с резьбой того резьбового крепёжного элемента, на который гайка наворачивается. Также при применении гаек необходимо создать условия, чтобы гайка не отворачивалась самопроизвольно. Для этого применяют самоконтрящиеся гайки, корончатые гайки, гайки с различными контрящими устройствами. Предотвращают самоотворачивание гаек и различные контрящие шайбы. Рассчитать теоретический вес гайки можно по ссылке. Гайки из углеродистых нелегированных и легированных сталей разделяются по классу прочности 4; 5; 6; 8; 9; 10; 12 — для гаек с нормальной высотой, равной или более 0,8d; 04; 05 — для гаек с номинальной высотой от 0,5d до 0,8d. Класс прочности обозначен числом при умножении которого на 100 получают значение напряжения от испытательной нагрузки в МПа и указывает на наибольший класс прочности болтов, с которыми они могут создавать соединение. При этом сочетании, происходит разрушение стержня болта раньше, чем резьбы, что позволяет легко выявить разрушение крепёжного изделия. Гайки, как правило, производятся на станках автоматах из автоматной стали. В основном гайки применяются в механико-сборочных производствах от конструктора детского автомобиля до строительства мостов и других инженерных идей. В автомобилестроении применяются специальные колесные гайки (в народе секретки), которые способны предотвратить несанкционированный демонтаж колеса. Такие изделия изготавливаются из прочных сплавов и монтируются при помощи специального гаечного ключа. Гайка имеет множество разновидностей и названий от сантехники и прочих наименований таких как : шестигранные, шестигранные с фланцем, круглая со шлицем на торце, прорезные (корончатые), колпачковые, гайки-барашки, рым-гайки.

  Гайки шестигранные нержавеющие по ГОСТ 5927 (класс точности А), ГОСТ 5915 (класс точности В) являются одним из самых распространённых видов коррозионно-стойких крепёжных изделий. Чаще всего применяются совместно с Болтами нержавеющими и Винтами нержавеющими для создания резьбового разъёмного соединения в конструкциях, установках, агрегатах, механизмах, которые эксплуатируются в агрессивной среде. Нержавеющие гайки используют наряду с латунными гайками в случаях, когда требуется применить крепёж с немагнитными свойствами. Ещё одним преимуществом нержавеющих гаек является способность сохранять эксплуатационные свойства при низких температурах до -40о, тогда как гайки из углеродистых сталей при таких низких температурах становятся хрупкими, что приводит к их разрушению от механических воздействий или резких температурных перепадов. Европейскими аналогами Гаек шестигранных нержавеющих по ГОСТ 5927 и 5915 являются Гайки, изготовленные согласно следующим европейским стандартам:  DIN 555 и 934. Гайки нержавеющие шестигранные изготавливаются европейскими производителями из коррозионно-стойких аустенитных нержавеющих сталей, которые могут применяться как замена для течественной 12Х18Н10Т:  А2 (так называемая «пищевая нержавеющая сталь») – соответствует ряду нержавеющих сталей: 12Х18Н9, 08Х18Н10, 03Х18Н11 – выбираются европейским производителем на своё усмотрение) и А4 (так называемая «кислотостойкая нержавеющая сталь») – соответствует ряду нержавеющих сталей: 03Х17Н14М2, 03Х17Н14М3 – выбираются европейским производителем на своё усмотрение. Класс прочности для гаек из нержавеющих аустенитных сталей обозначают двузначным числом через тире после обозначения марки нержавеющей стали (А2 или А4). Утверждённый прочностной ряд для гаек из аустенитных нержавеющих сталей содержит 3 класса прочности: 50; 70; 80. Гайки подбирают в комплектность к Болтам нержавеющим соответствующей маркировки и класса прочности (класс прочности гайки не должен превышать класс прочности болта, т.к. при достижении предельной нагрузки, и наступлении необратимой деформации, первой должна разрушиться гайка - срежутся витки резьбы. Такое правило применяется по причине того, что заменить гайку проще, дешевле и быстрее чем болт.)  Число маркировки класса прочности нержавеющей гайки обозначает 0,1 часть номинального временного сопротивления - это предел прочности на растяжение - измеряется в МПа (мегапаскалях) или Н/мм² (ньютонах на миллиметр квадратный). Также число маркировки класса прочности нержавеющей гайки ≈ номинальному временному сопротивлению, если Вы измеряете предел прочности на растяжение в кгс/мм² (килограммах-силах на миллиметр квадратный).  Пример: Гайка класса прочности А2-70: Определяем предел прочности на растяжение:  70/0,1=700 МПа (или 700 Н/мм²; или ≈70 кгс/мм²).  При отсутствии маркировки на торце нержавеющей гайки - следует принимать класс прочности как А2-70 (если иное не указано дополнительно).  Предел текучести для нержавеющих гаек является справочным значением и составляет около 250 Н/мм2 для гаек маркированных A2-70 и около 300 Н/мм2 для гаек маркированных A4-80. Для гаек из углеродистых сталей - это напряжение, при котором уже начинается необратимая пластическая деформация. Однако, следует принимать во внимание, что относительное удлинение витков резьбы гаек из аустенитных нержавеющих сталей составляет около 40%, т.е. нержавейка хорошо “тянется” без разрушения резьбы гайки даже после превышения предела текучести. Для сравнения - у гаек из углеродистых сталей относительное удлинение для класса прочности 8.0 составляет около 12%, а для класса прочности 4.0 - соответственно около 25%.  Значение предела текучести - это максимально допустимая рабочая нагрузка гайки, при превышении которой происходит невосстанавливаемая деформация. При расчётах нагрузки используют 1/2 или 1/3 от предела текучести, с двукратным или трёхкратным запасом прочности соответственно. Для нержавеющих же гаек значение предела текучести не являестя критически опасным, приводящим к разрушению резьбы гайки.

Шайба (нем. Scheibe) — крепёжное изделие, подкладываемое под гайку или головку другого крепежного изделия (болта, винта, шурупа, самореза) для создания большей площади опорной поверхности, предотвращения самопроизвольного отворачивания крепёжной детали. Увеличение площади прижима позволяет применить большее усилие затяжки, предохраняет поверхность скрепляемых деталей (конструкций) от повреждений, увеличивает степень уплотнения соединения с прокладкой. Применение шайб позволяет устранить перекосы, распределить равномерно нагрузку, снять концентрацию нагрузок от перекосов. Шайбы изготавливают как гладкими различных диаметров, стандартными, так и усиленными, а также ребристыми для контровки.

Шайба плоская нормальная ГОСТ 11371 / DIN 125, Шайба плоская увеличенная DIN 9021, Шайба плоская уменьшенная ГОСТ 10450 / DIN 433, Шайба пружинная (гровер) ГОСТ 6402 / DIN 127, Шайба стопорная с лапками ГОСТ 13463 / DIN 463, Шайба быстросъемная ГОСТ 11648 / DIN 6799, Шайба зубчатая ГОСТ 10463 / DIN 6798 (форма A, J, V), Шайба косая ГОСТ 10906 / DIN 434, Шайба многолапчатая ГОСТ 11872 / DIN 5406, Шайба тарельчатая DIN 15237, Шайба круглая, Шайба коническая

Пружинная шайба (шайба Гровера, гровер) — разрезная круглая шайба, концы которой расположены в разных плоскостях. Служит для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений за счет упругой деформации шайбы под нагрузкой. Согласно ГОСТ 6402 шайбы могут изготавливаться четырёх типов (лёгкие, нормальные, тяжёлые, особо тяжёлые). Отличие типов состоит в размерах поперечного сечения шайбы и величине силы, необходимой для её упругой деформации. Шайбы могут изготавливаться из пружинной стали марок 65Г, 70, 3Х13. Возможно изготовление из бронзы (марки БрКМц 3-1 ГОСТ 18175-78) или других цветных сплавов. Твердость стальных шайб должна быть 40—48 HRC, бронзовых — не менее 90 HRB. Обиходные названия шайбы — «шайба Гровера», «гровер», происходят от фамилии Джона Гровера (1836—1892) — английского инженера, который изобрел этот тип шайб. Согласно ГОСТ 27017 термин «шайба Гровера» является недопустимым синонимом термина «пружинная шайба» и не должен применяться во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности. Разновидности пружинных шайб ГОСТ 6402 — Шайбы пружинные. Технические условия; DIN 127 B — Stainless lock washer with smooth ends (пружинная шайба с притуплёнными кромками); DIN 127 A — Stainless lock washer with tang end (пружинная шайба с острыми кромками); DIN 128 A — Curved spring lock washers (пружинная шайба выпуклая); DIN 128 B — Wave spring lock washers (пружинная шайба волнистая); DIN 7980 — High collar spring lock washers, spring steel for socket head cap screws (шайба пружинная для винтов с цилиндрической головкой).

Плоская шайба применяется в случае недостаточности площади контакта прилегающей поверхности головки болта (или гайки) с поверхностью детали, либо при опасности повреждения материала детали. Применение шайб возможно также при опасности провала головки болта или элементов механической фиксации резьбового соединения (таких как шайба, гровер или корончатая шайба) в отверстие в детали. В остальных случаях применение плоских шайб считается нецелесообразным.

Рассчитать вес шайбы плоской и пружинной различного исполнения вы можете здесь.

Анкер (нем. Anker — якорь) — крепёжное изделие, которое различными способами закрепляется в несущем основании и удерживает какую-либо конструкцию. Анкер, в отличие от дюбеля, как правило, является комбинированным самостоятельным крепёжным элементом: вместе со способностью закрепляться в основании он также и удерживает конструкцию. У анкера различают две основные части: нераспорную часть, не участвующую в закреплении, и распорную (рабочую) часть, которая изменяет свои размеры при образовании соединения. Также анкер может иметь манжету — кайму вокруг отверстия, не позволяющую анкеру проваливаться в отверстие основания или закрепляемого материала. На торце шпилек наносится маркировка с обозначением номинального диаметра резьбы и длины шпильки в сантиметрах. Для шпилек М12 марка наносится на бирку, прикрепляемую к комплекту шпилек. На шпильках, предназначенных для болтов, эксплуатируемых при расчётной зимней температуре наружного воздуха ниже −40°С, в марке дополнительно указываются буквы ХЛ.

В наличие на складе всегда есть гвозди строительные ГОСТ 4028 всех размеров без покрытия. Отпускаем в любом количестве. Специфичные гвозди поставляем под заказ. 

Гвозди шиферные ГОСТ 9870 (гвозди для шифера) производятся из низкоуглеродистой светлой стальной проволоки, не подверженной термообработке. Конструктивно гвоздь состоит из плоской головки диаметром 12 мм, высотой 1,8 мм и стержня с углом заострения около 40 градусов. Крепеж всех размеров имеет защитное покрытие и устойчив к воздействию коррозии. 

Гвоздь винтовой

Гвоздь формовочный

Оцинкованные гвозди используют для закрепления шиферных листов к деревянной, чаще всего сплошной и покрытой рубероидом, обрешетке крыш, выполненной из сухих деревянных стропил и необрезной доски толщиной 25-32 мм, уложенной широкой стороной кверху. В укладываемых поверх конструкции листах шифера (с целью предотвращения появления сколов или трещин) можно предварительно просверлить отверстия соответствующих диаметров под шиферные гвозди. При закреплении шиферных листов следует обеспечить герметичность этих отверстий с применением резиновых прокладок или подходящего по составу герметика.  

Шплинты по ГОСТ 397 без покрытия основных размеров держим в наличии на складе. Шплинт (нем. Splint) — металлическое (иногда упругое) крепление, изготавливаемое в виде проволочного стержня полукруглого сечения, согнутого пополам с образованием ушка в месте сгиба (рисунок A). Применяется для скрепления слабо нагруженных деталей, либо для предотвращения самоотвинчивания гаек. Для установки шплинта его вставляют в предназначенное для него сквозное отверстие, после чего загибают концы (рисунок B) Шплинты: A: Изначальное состояние B: Установленный C: Пружинный тип D: Поперечное сечение стандартной конструкции. Разводной шплинт ГОСТ 397, DIN 94 представляет собой отрезок стального стержня полукруглого сечения, сложенный вдвое с формированием головки овальной формы и смещением концов относительно друг друга. Крепеж отнесен к изделиям одноразового использования невысокой ценовой категории. Шплинты применяют в узлах, подверженных в процессе эксплуатации воздействию динамических нагрузок, для ограничения вращения или скольжения деталей (прорезных и корончатых гаек, втулок, муфт) в посадочных местах разъемных соединений.С целью получения прочного крепления необходимо использовать детали с точно подобранными для отверстий размером их условного диаметра, длины и материала. Для комплектации узлов используют болты, гайки, оси, втулки и шплинты, изготовленные без покрытия или с одинаковым видом защитных покрытий толщиной от 6 до 12 мкм. Разводные шплинты с дефектами (заусенцами, трещинами, ржавчиной, острыми засечками возле головки) в работе не используют. На деталях допускается наличие продольных царапин и смятых участков, создаваемых подающими механизмами в процессе их изготовления. Поврежденные при эксплуатации, заржавевшие и сломанные шплинты, безусловно, подлежат замене на новый крепежный элемент с аналогичными размерами, покрытием и материалом стали. 

 

Держим на складе наиболее ходовые позиции заклепок, какие-то поставляем под заказ. Заклепка - крепежный элемент, используемый для соединения и взаимной фиксации, состыковки двух деталей. Заклепки применяются в тех случаях, когда нет возможности применить сварку или склеивание всвязи с недопустимостью высоких температур или деформации изделия. Существует два самых распространенных типа заклепок: заклепки под молоток и вытяжные (тяговые) заклепки. Заклепки под молоток устанавливаются вбиванием, в то время как вытяжные заклепки устанавливаются при помощи заклепочника, образующих надежное неразъемное соединение. Материалом для заклепок с полукруглой головкой может служить различные марки стали и мягкого алюминия, латуни и меди – все зависит от того где они будут использоваться. Мягкие материалы как правило применяются для заклепок применяемых в быту, а сталь для промышленного производства. Данный вид крепежа позволяет создавать прочные неразъемные соединения, выдерживающие значительные динамические нагрузки и обеспечивающие высокую стойкость в условиях ударных и вибрационных нагрузок. Зачастую несмотря на сложность монтажа их просто нельзя заменить другими крепежными соединениями, в связи с чем они и применяются уже многие десятилетия. На современном этапе развития технологии уступает место сварке и склеиванию, обеспечивающим большую производительность и более высокую прочность соединения. Однако по-прежнему находит применение по конструктивным или технологическим соображениям: в соединениях, где необходимо исключить изменение структуры металла, коробление конструкции и перегрев расположенных рядом деталей; соединение разнородных, трудно свариваемых и не свариваемых материалов; в соединениях с затруднительным доступом и контролем качества; в случаях, когда необходимо предотвратить распространение усталостой трещины из детали в деталь. Данные заклепки применяются в таких областях как машиностроение, автомобилестроение, авиастроение, судостроение, а также возведение металлических конструкций мостов и зданий, и других изделиях с внешними нагрузками, действующими параллельно плоскости стыка. 

Заклепки с полукруглой головкой производятся по  ГОСТ 10299 и представляют собой небольшие цилиндрические стержни с небольшой округлой головкой на одном конце. Основная область применения – создание клепаных корпусов (самолетов, судов и т.д.) и соединения массивных металлических деталей. Длина заклепок может быть различной и зависит от толщины соединяемых материалов, а также объема осаживаемого материала из которого сформируется обратная головка на стержне в процессе клепки.  Подбор заклепок простое, но достаточно важное мероприятие. Для хорошего соединения листов материала сквозное отверстие должно быть на 0,1 мм больше диаметра заклепки. Допускается использование заклепок в отверстиях больше диаметра заклепки от 0,2 до 0,5 мм, но если соединение не подвергается большим нагрузкам. Если скрепляются разные материалы, то более мягкий материал должен быть расположен под головкой заклепки. Расклепывание осуществляется молотком с помощью стального добойника в котором на конце имеется сферическая лунка, для того, чтобы со стороны расклепывания заклепка приобрела точно такую же форму как и с лицевой стороны. Длина заклепки рассчитывается таким образом, чтобы стержень был больше суммарной толщины скрепляемых материалов на 1,5 диаметра заклепки. 

Заклепка вытяжная: комбинированная алюминиево-стальная, нержавеющая.

Шуруп.

 

Также поставляем под заказ кольца стопорные всех ГОСТ в любом количестве. Стопорные кольца — незамкнутое кольцо, изготовленное из углеродистой стали для фиксации деталей и узлов на валу или в отверстии. Стопорные кольца часто используют для фиксации подшипников качения. Монтируются стопорные кольца в пазы(канавки, проточки), таким образом, что выступающая часть работает как плечо фиксируя деталь на монтажном месте. Стопорные кольца, как правило, сделаны из углеродистой стали, нержавеющей стали или бериллиевой меди. А: ГОСТ 13940-86 Б: ГОСТ 13941-86 В: ГОСТ 13942-86 Г: ГОСТ 13943-86
Стопорные кольца — незамкнутое кольцо, изготовленное из углеродистой стали для фиксации деталей и узлов на валу или в отверстии. Стопорные кольца часто используют для фиксации подшипников качения. Монтируются стопорные кольца в пазы(канавки, проточки), таким образом, что выступающая часть работает как плечо фиксируя деталь на монтажном месте. Стопорные кольца, как правило, сделаны из углеродистой стали, нержавеющей стали или бериллиевой меди. Виды стопорных колец. Стопорные кольца бывают наружными для фиксации деталей на валу и внутренними для монтажа механизмов в отверстии. Изготавливаются стопорные кольца по ГОСТ 13940-86[1]., ГОСТ 13942-86[2]., DIN 471- для фиксации на валу. ГОСТ 13941-86[3]., ГОСТ 13943-86[4]., DIN 472 - для фиксации в отверстии. Металл из которого производят стопорные кольца, чаще всего, углеродистая сталь 65Г, 60С2А, 40Х13 и другие пружинные стали. Сечение у данных колец прямоугольное т. е. они изготавливаются из ленты или из листа пружинной стали. Бывают кольца того же назначения из круглой или овальной проволоки, согласно чертежа или стандарта по которому они требуются. Отличаться кольца могут и противокоррозийным покрытием: химическое оксидирование промасливанием(хим. окс. пром.); цинк; кадмирование; фосфатирование. В зависимости от рабочей среды выбирают подходящее покрытие. Стопорные кольца монтируются или снимаются при помощи специального инструмента - щипцов(съемника), это касается колец которые имеют монтажные отверстия: ГОСТ 13942-86 или аналог DIN 471, 13943-86 или аналог DIN 472. Кольца по ГОСТ 13940-86 и 13941-86, как правило, на маленьких размерах не имеют монтажных отверстий, они монтируются и демонтируются при помощи обычной отвёртки. Большие размеры от Ø50 мм включительно, по ГОСТам предусмотрены монтажные отверстия для простоты их использования.

С гордостью можем сказать, что можем поставить любой крепеж всевозможных стандартов для любых целей в возможном количестве при условии наличия вашей предоплаты!